Ив Монтан
(настоящее имя и фамилия — Иво Ливи)
(1921-1991) французский актер и певец
Своей блестящей профессиональной карьерой Ив Монтан обязан только самому себе, своему необыкновенному трудолюбию и лишь отчасти везению, которое в первую очередь благоволит к тому, кто очень хочет добиться успеха. Впрочем, сын итальянских эмигрантов, обосновавшихся в Марселе, с самого начала мог рассчитывать только на самого себя. Свою карьеру Монтан начал в одном из марсельских кафе, где стал выступать с незатейливыми песенками.
Публике они нравились, а итальянский акцент певца придавал им неповторимое очарование.
Но проходит время, и Ив Монтан принимает решение покорить Париж. Сделать это было не так-то просто: Париж пытались завоевать тысячи молодых певцов, но удавалось это единицам. К тому же у Монтана был сильный акцент и он не умел держаться на сцене. Ему повезло: на его пути встретилась Эдит Пиаф, знаменитая французская певица, которая не забыла, как и сама когда-то пела на парижских улицах.
Великая певица становится первым учителем Монтана. Она помогает ему создать репертуар, нанимает учителей, которые учат его правильному произношению.
Женщины всегда играли огромную роль в жизни и в профессиональной карьере Ива Монтана, он же зачастую только пользовался их благорасположением. Так же складывались их отношения с Пиаф, которая сделала все возможное, чтобы Париж узнал Монтана и признал его.
Именно она убедила режиссера Марселя Карие дать Монтану первую крупную роль в картине «Врата ночи» (1946). Но в то время начинающий актер еще ничего не умел и практически провалил роль, оказавшись на экране беспомощным и неловким. Однако положение спасла песня «Опавшие листья», которую он там исполнил, благодаря чему зрители запомнили и самого актера, пусть пока неумелого и неловкого, но обаятельного и с мужественной внешностью.
Теперь предстояло постепенно внедряться в шоу-бизнес. И вновь на горизонте Ива Монтана появляется женщина. Это была актриса Симона Синьоре. Монтан настоял, чтобы она рассталась со своим мужем, режиссером И. Аллегре. Они стали жить вместе, и Синьоре начинает руководить карьерой Монтана, она фактически становится режиссером его эстрадных номеров, учит своего возлюбленного сценическому мастерству.
В 1952 году после съемок в картине Анри-Жоржа Клузо «Плата за страх» к Монтану приходит настоящий успех. Одновременно ему предстоит сделать выбор между сольной карьерой певца и карьерой киноартиста. Ив Монтан выбирает последнее. Теперь он будет петь от случая к случаю, озвучивая лишь некоторые свои роли.
Ив Монтан очень много снимается в фильмах режиссера Коста-Гавраса. В 1965 году вышел фильм «Убийцы в спальных вагонах», который принес актеру очередной успех. В 1969 году он снимается в следующей картине Коста-Гавраса «Дзета», на следующий год — в его фильме «Признание». В 1973 году режиссер снимает Монтана в своем фильме «Осадное положение», затем следуют картины «Специальный отдел» (1975) и «Свет женщины» (1979). Ив Монтан набирается опыта и со временем становится очень популярным актером. Правда, режиссеров в первую очередь привлекал его тип мужчины: если в молодости это был обаятельный мужественный тип личности, то с возрастом к этому добавилась значительность и особая, благородная зрелость. Как говорили, Монтана украшала даже седина.
Возможно, что он более полно развил свое актерское дарование еще и благодаря тому, что работал с одними и теми же режиссерами. Так, например, кроме Коста-Гавраса, он много снимался у режиссера К. Соте. В 1972 году с его участием вышел фильм «Сезар и Розали», в 1983 году еще два фильма — «Венсан, Франсуа, Поль и другие» и «Гарсон!».
Несмотря на то, что Ив Монтан снимался в основном в ярких зрелищных фильмах — мелодрамах, боевиках, иногда в детективах, он и в них проявил себя как актер, склонный к психологическому прочтению роли, о чем, например, говорят такие фильмы с его участием, как «Красный круг» Мельвиля, «Пистолет полицейского «Питон-357» (1975) А. Корно и другие.
Режиссеры любили снимать Ива Монтана, потому что внешность актера, его знаменитая улыбка уже обеспечивали успех фильма, к тому же он всегда влюблялся в свою партнершу по фильму и открыто демонстрировал свои чувства на экране.
Обычно в паре с Монтаном снимались самые лучшие и самые красивые актрисы. Достаточно назвать Мэрилин Монро, с которой актер снимался в картине режиссера Дж. Кьюкора «Займемся любовью» (1960), или Ш. Маклейн, которая была его партнершей в фильме режиссера Д. Кардифа «Моя гейша» (1962). Монтан работал и с Д. Фондой в картине режиссеров Годара и Годена «Все в порядке» (1972), с Р. Шнайдер в фильмах «Сезар и Розали» и «Свет женщины», с К. Денев в картине «Дикарь».
Естественно, что при таком характере и таком образе жизни, Ив Монтан был одним из самых любимых героев бульварной хроники. Светские репортеры буквально преследовали его. И в конце концов они дождались громкой сенсации. Самым скандальным стал роман Монтана с М. Монро, за которым последовал ее разрыв с писателем А. Миллером, впоследствии создавшим свою версию этих событий в одной из своих пьес. Симона Синьоре очень тяжело пережила новое увлечение своего мужа, но в очередной раз простила ему, хотя и начала злоупотреблять алкоголем. Позже она признавалась: «Разве Вы знаете много мужчин, которые бы остались бесчувственными в объятиях Монро?»
Несмотря на постоянные измены, Ив Монтан всегда возвращался к Симоне Синьоре. Она была единственной женщиной, рядом с которой он чувствовал себя надежно, мог не скрывать свои слабости и найти опору. Когда Синьоре умерла, Ив Монтан долго оставался один, переживая потерю. Но все-таки потом рискнул и женился на К. Амьель, которая вскоре подарила ему единственного сына, названного в память деда Джованни, а в честь отца — Жаном Ливи.
Однако эта семейная идиллия продолжалась всего три года, На съемках картины у режиссера Ж.-Ж. Бенекса «Ип-5», Ив Монтан простудился и вскоре умер. Он был похоронен рядом с Симоной Синьоре на кладбище Пер-Лашез.
Добавить комментарий