Педагоги и просветители

Римский-Корсаков Николай Андреевич

(18441908) русский композитор и педагог

Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 марта 1844 года в Тихвине. Музыкальные способности мальчика проявились рано, но по семейной традиции в 12летнем возрасте его определили в Морской корпус в Петербурге. Однако он и здесь продолжал заниматься музыкой и даже пытался сочинить симфонию.

Щедрин Родион Константинович

(1932-) русский композитор

Спок, Бенджамен Маклейн

(1903-1997) американский педиатр и педагог

Можно с полным основанием сказать, что с книгами Спока связан переворот в семейном воспитании, с которого начался переход от авторитаризма к традициям демократической педагогики. Выражение «воспитание по доктору Споку» означает не только подход к ребенку как к полноценной личности, но и творческое сочетание научного подхода и народной педагогики.

Полоцкий Симеон

(настоящее имя — Самуил Гаврилович Петровский-Ситнианович)

(1629-1680) русский поэт, переводчик и просветитель

Симеон Полоцкий жил и работал в такую эпоху, которую называли «переходной». XVII век стал своеобразным рубежом в развитии русской культуры. За этот небольшой промежуток времени вся жизнь русских людей во многом переменилась. Россия пережила сильные общественные потрясения и соединилась наконец с многообразной европейской культурой. Существенное место в этом процессе занимает фигура Симеона, человека, благодаря творчеству которого русские люди познакомились с европейской культурой и литературой.

Чайковский Петр Ильич

(1840-1893) русский композитор, дирижер, педагог

Чайковский Петр Ильич является одним из величайших в мире дирижеров и авторов музыкальных произведений. Ему принадлежит авторство более чем 80 различных композиций.

Чайковский Петр Ильич

 

Лифарь Сергей Михайлович

(1905-1986) русский и французский танцовщик, балетмейстер, педагог, коллекционер

Сергей Лифарь родился в Киеве в семье крупного чиновника, его мать происходила из семьи известного зерно-торговца Марченко. Первоначальное образование он получил в родном городе, поступив учиться в 1914 г. в Киевский императорский лицей, где прошел подготовку, необходимую для будущего офицера.

Ушинский Константин Дмитриевич

(1823-1870) русский педагог

Имя Ушинского занимает особое место в русской культуре. Хотя он и не сделал никаких фундаментальных открытий, его вклад в науку неоспорим и вряд ли когда-нибудь забудется. Он создал систему школьного образования. Особенно много Ушинский сделал для самых маленьких учеников — дошкольников и младших школьников. И сейчас, держа в руках букварь или книги для чтения, мы уже не задумываемся над тем, что почти весь содержащийся в них материал был составлен именно Ушинским более ста лет тому назад.

Шуман, Роберт

(1810-1856) немецкий композитор, критик, дирижер, педагог

Он родился в небольшом городке Цвиккау, где его отец имел книжную торговлю, а затем основал издательство. Все это предопределило склонность Роберта к литературе, и до 15—16 лет он не мог выбрать свое истинное призвание, хотя с шести лет уже полюбил музыку.

Рубинштейн Антон и Николай Григорьевичи

Рубинштейн Антон Григорьевич

(1829-1894) русский пианист, композитор, дирижер, педагог

Рубинштейн Николай Григорьевич

(1835-1881) русский пианист, дирижер, педагог

С именем братьев Рубинштейнов связано развитие музыкального искусства России XIX века и всего последующего времени. Они основали Петербургскую и Московскую консерватории, воспитали целое поколение талантливых музыкантов, композиторов и исполнителей.

Лесгафт Петр Францевич

(1837-1909) русский врач и педагог, основоположник науки о физическом воспитании человека

Петр Лесгафт родился в Петербурге в семье обрусевших немцев. Закончив престижную Петершулле (закрытую школу для детей немцев), он поступил в Медико-хирургическую академию, поскольку хотел продолжить дело отца и стать врачом-хирургом. Однако во время учебы на третьем курсе серьезно увлекся анатомией, которую преподавал В. Грубер. Под его руководством на пятом курсе Лесгафт написал статью, посвященную развитию мускулатуры у человека.

Страницы