Скульпторы

Фальконе, Этьен Морис

(1716-1791) французский скульптор

День, когда Этьен Морис Фальконе решил принять приглашение Екатерины II и отправиться в далекий Петербург, оказался поворотным в его судьбе. Хотя и до приезда в Россию Фальконе входил в число крупнейших французских скульпторов, именно в России он создал свою лучшую работу — памятник Петру I, который известен как Медный всадник.

Мухина Вера Игнатьевна

(1889-1953) русский скульптор

Многие поколения советских людей знали Мухину прежде всего как автора знаменитой скульптурной композиции «Рабочий и колхозница», которая установлена на площади перед входом на ВДНХ. С тех пор Мухину представляли не иначе как скульптором-монументалистом, хотя этот вид творчества занимал в ее жизни весьма скромное место. Наибольший интерес представляет собой ее творчество в области так называемых малых форм — портретов, различных эскизов и графики. Да и творческий путь Веры Мухиной был довольно трудным. Ей приходилось постоянно опровергать навязанный ярлык «официального скульптора», что отнимало много сил и нервов.

Ренуар, Пьер Огюст

(1841-1919) французский живописец, график и скульптор

Легкие и обаятельные женские образы, особое праздничное настроение картин, редкая изысканность обнаженной натуры, великолепная игра света и тени, переходы полутонов и точность рисунка — все эти качества являются отличительными признаками творческой манеры Пьера Ренуара.

Фидий

(OK. 490- OK. 430 г. до н.э. ) древнегреческий скульптор, архитектор и живописец

Во времена правления Перикла (444—429 гг. до н. э. ) начинается реконструкция афинского Акрополя — выдающегося архитектурного ансамбля античности. Перикл был не только крупнейшим из афинских государственных деятелей, но и тонким дипломатом. Добившись заключения мирных договоров с соседними государствами, прежде всего со Спартой, Перикл смог организовать Союз греческих городов, необходимый для отражения возможной агрессии.

Роден, Рене Франсуа Огюст

(1840-1917) французский скульптор

Давая краткую характеристику деятельности Огюста Родена, обычно говорят, что он относится к тем художникам, творчество которых перевернуло мир. Действительно, многие современники и потомки считают Родена крупнейшим скульптором конца XIX — начала XX века.

Модильяни, Амедео

(1884-1920) итальянский художник, график и скульптор

В современном сознании облик Амедео Модильяни во многом сложился под влиянием блестящей игры французского актера Жерара Филипа в фильме «Монпарнас-19». Он создал образ непризнанного гения, умершего в одиночестве и нищете. Но это верно лишь отчасти: современники признавали талант Амедео Модильяни. Однако в начале века в Париже было много художников, и не все из них смогли самоутвердиться, стать известными и богатыми. Тем не менее легенда была создана, и очень трудно изменить сложившийся стереотип.

Церетели Зураб Константинович

(род. в 1934 г. ) российский скульптор, дизайнер

Всю жизнь Зураб Церетели занимается тем, что насыщает города своими скульптурными композициями. В одной только Москве их существует около десятка. Это и колонна с вязью из букв армянского, грузинского и славянского алфавитов на Тишинской площади, скульптурная композиция «Трагедия народов» на Поклонной горе, фигуры зверей в Александровском саду у могилы Неизвестного солдата, скульптурные фрагменты крестов и дверей, а также внутренняя отделка храма Христа Спасителя, реконструкция Манежной площади по проекту Церетели, его памятник Петру I.

Микеланджело Ди Лодовико Ди Лионардо Ди Буонаррото Симони

(1475-1564) итальянский скульптор, художник и поэт

Микеланджело называют художником Высокого Возрождения. В его картинах и литературных произведениях с огромной силой воплотились идеалы этой эпохи и вместе с тем трагическое ощущение кризиса гуманистического мировоззрения, характерное для эпохи позднего Ренессанса.

Пикассо, Пабло

(1881-1973) французский художник и скульптор

Свое творческое кредо Пабло Пикассо определил так: «Я рисую предметы такими, какими я их представляю, а не такими, какими я их вижу».

Исключительный талант Пикассо (испанца по происхождению) проявился очень рано. Уже в одиннадцать лет просто для развлечения он рисовал и делал иллюстрации для специального журнала по искусству. Он ненавидел школу и так толком не научился писать. Главным для него была живопись, и он не мог заниматься ничем другим.

Матисс, Анри Эмиль Бенуа

(1869-1954) французский художник и скульптор

Среди мастеров культуры Западной Европы XX столетия Анри Матисс занимает исключительное место и как художник, и как мыслитель. Творчество его счастливо соединяет в себе новаторство, сопричастность нашему времени и органичную связь с европейской художественной традицией.

Страницы

Расскажи о нас друзьям!