Кляйн, Келвин

(род. в 1942 г.) американский дизайнер-модельер

Свою жизнь Келвин Кляйн посвятил созданию собственной империи. Он построил ее на скандалах и умелом интерпретировании разных идей. Результатом этого стало создание стиля унисекс, отразившего универсальную мораль и в то же время продемонстрировавшего независимость подрастающего поколения, которое стремится стать иным, чем предыдущее. Одним из первых К. Кляйн начал одевать клиента «от и до», предлагая белье, одежду, аксессуары и духи, причем перечень интересующих его вещей постоянно расширяется.

Биографы сходятся в том, что жизнь Кляйна развивалась по законам американской модели: уже в детстве сын бакалейщика из Бронкса мечтал стать дизайнером одежды, создавал свои первые модели, учился шить и рисовать.

Закончив школу, Келвин поступил в нью-йоркскую Школу искусства и дизайна, которую закончил в числе первых. В

1962 г. он продолжил образование в Институте технологии моды. Одновременно он проходил уличные университеты: работал в качестве портного, рисовал на улицах Нью-Йорка портреты прохожих. Это занятие не принесло ему особых денег, но навыки рисовальщика пригодились в будущем.

Стремясь осуществить свою мечту, вместе со своим другом детства Барри Шварцем Кляйн организовал компанию «Келвин Кляйн ЛТД». Сперва он шил пальто для мужчин, потом переключился на пошив женской одежды. Вначале ему пришлось самому развозить контейнеры с одеждой по магазинам. В 1968 г. появляется его первая коллекция моделей «прет-а- порте ».

Семидесятые годы становятся временем триумфа идей Кляйна. В 1973 г. он становится самым молодым дизайнером, удостоенным престижной премии «Коти». Утонченная и безупречно сшитая одежда находит своего покупателя и менеджеров. В 1974 г. он представляет коллекции аксессуаров и меховых изделий.

В 1978 г. появились первые в мире дизайнерские джинсы, создателем их стал К. Кляйн. Они отличались великолепным кроем и идеально облегали тело. Высокому качеству соответствовала и немалая цена. На заднем кармане штанов кокетливо располагались логотипы — Келвин Кляйн и Омега. Из повседневной одежды джинсы превращаются в своеобразный объект фетишизма.

Внедрение новой модели джинсов сопровождалось первым из нескольких крупных скандалов, которые станут своеобразной частью создаваемого дизайнером облика. В качестве модели Кляйн избрал юную Брук Шилдс, будущую киноактрису и секс-символ. Она фотографируется в джинсах и вызывающе заявляет: «Между мной и моими джинсами Кляйна ничего нет!» Позже образ девчонки с соседней улицы, кокетливой и сексапильной, больше не тиражировался. Только в 1998 г. фирма вернулась к ставшей классической модели, повторявшей силуэт женского тела и подчеркивавшей стройность ног

Джинсы от Кляйна отражают девиз фирмы «Свобода и сексуальность». Дизайнер является сторонником минимализма и предлагает носить только белую майку и джинсы: «Чем всего меньше — тем лучше и моднее!»

Поиски нового продолжались. В 1982 г. К. Кляйн стал разрабатывать мужское нижнее белье. Последовательно привлекая для рекламы то рэппера М. Марка, то супермодель Д. Веста, он постепенно внедрял в сознание необходимость носить белье с широкой корсетной резинкой и надписью «Кляйн». Благодаря дизайнеру мужское тело стало элементом эстетического. Раньше рекламные деятели просто не задумывались об этом.

Кляйн сосредоточился на выпуске белья и джинсовой одежды и спровоцировал новый скандал, выпустив новые рекламные щиты «Тайная вечеря от Кляйна». Полуобнаженные модели в джинсах воспроизвели известную картину с библейским сюжетом. Церковь предъявила дизайнеру иск, и Кляйну пришлось заплатить миллионный штраф. Однако концепция «Живая скульптура» по-прежнему будет им использоваться. Кляйн считает, что он разрабатывает нижнее белье именно для того, чтобы люди выглядели более сексуально. И если он может использовать для этого чье-то тело, ему все равно, кто будет рекламировать его одежду, — мужчина или женщина.

Двадцатилетие джинсовой империи Келвин Кляйн отметил выпуском новой авторской модели, которую представила супермодель Кейт Мосс. Он создал образ беспечной девчонки, ощущающей комфорт и удобство своей одежды и близкой потребителю своей естественной красотой.

В девяностые годы Кляйн последовательно продвигается на Восток. Он намерен распространить свои модели повсюду -— в Гонконге, Джакарте, Кувейте. В 1999 г. он открыл принципиально новое направление, начав разрабатывать детское белье. Рекламная кампания вновь сопровождалась скандалом, поскольку фотографии детей и подростков были признаны слишком фривольными. Кляйну напомнили о скандале 1995 года, когда ему пришлось приостановить рекламную кампанию и выступить с извинениями. Правда, через несколько месяцев все претензии были сняты.

Теперь снова нашлись противники и сторонники откровенной рекламы. Одни называют ее шокирующей, другие говорят о ностальгических чувствах и возникающих воспоминаниях о детстве. Очевидно, Кляйн всегда будет возбудителем умов. Но он никогда не забывает о качестве своей продукции.

Модельер всегда вовремя реагирует на изменение погоды в мировой моде. Он одним из первых в канун XXI в. стал разрабатывать стиль милитари, предлагая брюки-наколенники, пальто-шинели, маленькие отложные воротнички, юбки до колен, отдавая предпочтение цвету хаки.

Особое направление в деятельности империи Кляйна составляет разработка духов. В восьмидесятых годах он начал выпускать стильные и запоминающиеся ароматы: «Вечность» (1983), «Одержимость» (1985) и «Отдушина» (1986). Каждый из них имеет своеобразного двойника — мужской и женский аналог. Но в целом духи Кляйна несут в себе легко узнаваемый запах. Парфюмерная линия дизайнера занимает первое место в мире по количеству подделок и по объему продаж.

Сам К. Кляйн считает, что его духи призывают людей быть самими собой и даже идти на риск и эксперимент. Поэтому в октябре 1998 г. он выпустил аромат «Contradiction» ( «Противоречие»), который рассчитан на того, кто способен самостоятельно решать свои проблемы. Проявляя индивидуальность, человек перестраивает окружающий мир, и если раньше он становился с ним единым целым, то теперь вступает в конфронтацию со средой.

Пройдя тридцатилетний путь в моде, Кляйн заставил всех постоянно говорить о себе, его модели обсуждаются на специальных встречах, пресса подробно разбирает каждую его коллекцию. Четко создаваемый образ рождает устойчивые воспоминания, и покупатель нередко покупает продукцию, даже не отдавая себе отчета в том, что идеи Кляйна глубоко проникли в его сознание. Минималистская, практичная и нейтральная по цветовому решению одежда Кляйна пользуется спросом и у голливудских звезд от Гвинет Пэлтроу до Мишель Пфайффер.

Келвин Кляйн — один из самых титулованных дизайнеров в мире моды: он четырежды удостаивался награды Совета дизайнеров Америки, трижды получал премию «Коти».

В 1986 г. Келвин Кляйн женился на своей ассистентке Келли Ректор. Он подарил возлюбленной кольцо герцогини Виндзорской «Вечность» («Eternity») и одноименные духи, намекая, что их чувства будут длиться бесконечно и в этой, и в другой жизни. В свою очередь в 1986 году она придумала

оригинальную рекламу компании мужа: выпустила альбом с фотографиями нижнего белья, сделанными всемирно известными художниками. На них не фигурировала торговая марка «Calvin Klein Underwear». Только имя составительницы альбома — Кляйн — напоминало об известном дизайнере.

Добавить комментарий

Расскажи о нас друзьям!