Рабанн, Пако
(род. в 1939 г. ) испанский дизайнер одежды
На родине дизайнера, в его любимой Испании, Рабанн пользуется огромной популярностью, впрочем как и во всем мире. Сам Рабанн считает идеальным местом для экспериментов московский подиум. Мастера привлекает непредсказуемость и неординарность, свойственные русским людям, и он даже решил открыть в Москве свой бутик.
Пако Рабанн давно связан с Россией. В Москве он впервые побывал еще подростком, вместе с матерью, членом ЦК Испанской компартии. Тогда он был представлен Сталину, и вождь произвел на мальчика огромное впечатление. До сих пор Рабанн придерживается коммунистических взглядов и считает себя «капиталистом левых убеждений».
Он получил неплохое образование. Вначале собирался быть архитектором и получил специальное образование. Возможно, поэтому его модели всегда так четко построены, а при выборе рисунка ткани он часто использует геометрический стиль.
Как и многие другие модельеры, он шьет одежду для подиума, которая является образцом высокого портновского мастерства, и в то же время не забывает про повседневную одежду, предназначенную для простых смертных. Отсюда и сочетание практичности и некоторой экстравагантности его моделей.
Если раньше он создавал одежду из пластмассы, металлических пластин, бумаги, то теперь конструирует ее из металла, пластика и тонкой проволоки. Причем фантазии мастера распространяются не только на материал, но и на конструкцию одежды. Платья превращались в зонтик, каблуки из проволоки переходили в подошву, в которую вставлялись туфли или сапоги. Особый восторг вызывали «головные уборы», точнее, намек на их присутствие.
Каждая новая коллекция испанского кутюрье отличается от предыдущей и своей цветовой гаммой.
Вот уже в течение тридцати лет Рабанн создает свою особую металлическую коллекцию и уверен, что в будущем одежда из металла уже не будет восприниматься как диковинка. Это будущее наступит, когда численность населения в мире достигнет 20 миллиардов и люди будут просто вынуждены перейти от естественных материалов — льна или шерсти — к искусственным. Чтобы не создавать им проблем, дизайнеры должны быть заранее к этому готовы. Правда, жалея манекенщиц, свои «кольчуги» мастер делает не из железа, а из алюминия. Ведь некоторые модели просто надеваются на голое тело. Причем его металлические наряды довольно тяжелые, поскольку из металла сделаны не только короткие туники, но и длинные вечерние платья.
Известно, что истинный кутюрье не может состояться, если не обладает высочайшим чутьем стиля и покроя. Оказывается, важно не только сделать модели, но и суметь показать их. Поэтому Рабанн сам разрабатывает сценарии показа своих коллекций и в этом деле тоже проявляет немало фантазии. Он первым ввел музыкальное сопровождение и вывел на подиум новых манекенщиц — негритянок, когда узнал, что их ноги на десять-двенадцать сантиметров длиннее, чем у европейских девушек. В свое время Рабанн открыл чернокожую красавицу Наоми Кэмпбелл, которая теперь входит в мировую элиту топ-моделей. За долгие годы работы в мире моды Рабанн выработал совершенно особый подход к профессии манекенщиц, он, в частности, считает, что модели должны показывать в первую очередь актрисы.
Среди манекенщиц кроме негритянок он отдает предпочтение русским девушкам, так как находит их более естественными. Кроме того, русские манекенщицы в большинстве своем имеют хореографическую подготовку, лучше двигаются под музыку. Испанский дизайнер когда-то шил одежду и для мужчин, но потом отказался от этого занятия, предпочитая одевать женщин. Теперь среди его клиенток «первые леди» разных стран и такие знаменитости, как Б. Бардо, Шер, Т. Тернер.
В 1965 году Рабанн придумал одежду из металла и пластика, а затем «вязаный мех», «литую одежду» и «алюминиевое джерси». Мастер рассчитывает закончить свои эксперименты с металлом только тогда, когда эти изделия внешне ничем не будут отличаться от самых обычных материалов, из которых шьют одежду сейчас. В дальнейшем он собирается совершенствовать свои металлические модели, окрашивая их самым причудливым образом. Впрочем, критики замечают, что Рабанн, несмотря на экстравагантность своих моделей, не уходит далеко от традиций — просто он берет мотивы моды двадцатых годов и насыщает их современным содержанием.
В отличие от других кутюрье, Рабанн долгое время занимался только разработкой силуэтов одежды. И лишь на свой первый показ в Москву он привез универсальные духи «Панн», одинаково подходящие, с его точки зрения, и мужчинам, и женщинам. Духи упакованы в оригинальную железную банку. Сейчас парфюмерия от Пако-Рабанна пользуется очень большим спросом в мире.
Пако наделен природным чувством юмора. Он полагает, что, когда юбки удлиняются, наступают трудности в экономике. И наоборот, они укорачиваются в период стабильности. Вопреки устоявшемуся мнению, мастер также авторитетно заявляет, что сексуальную свободу подчеркивает не длина платья, а широкий покрой.
В течение долгих лет создавая красивую, изысканную одежду для других, Рабанн достаточно консервативен в отношении собственного стиля. Он предпочитает черный цвет и все тридцать лет, что находится в орбите моды, носит один и тот же фасон костюма. Так же неизменно его облик дополняет борода, форма которой не меняется.
Кроме моды, о которой Рабанн может говорить часами, он любит порассуждать о своей астральной теории. Мастер не сомневается, что пришел на землю 68 тысяч лет назад, успел побывать у неандертальцев, потом создавал цивилизацию Атлантиды, в разные сроки своей земной жизни был мужчиной и женщиной, следующая его ипостась — топмодель.
Теперь у него в Москве уже есть свой магазин. Правда, продаются там только женские модели для повседневной носки. Большинство же эксклюзивных моделей сразу после показов мастера разбирают артисты. Впрочем, их выбор не случаен, поскольку Рабанн считается авангардным дизайнером, модели которого всегда пользовались успехом у представителей шоубизнеса.
Добавить комментарий