Гальяно, Джон Карлос
(род. в 1960 г.) английский модельер
Имя этого человека связано с именем известного французского кутюрье Юбера Живанши, потому что Гальяно работал вместе с мастером, много перенял от него, хотя в дальнейшем развивался самостоятельно.
Сын водопроводчика, он в возрасте шести лет попал из Гибралтара в южный Лондон, где впоследствии и получил образование. Правда, в Грамматической школе для мальчиков он считался ничем не примечательным учеником, но в шестнадцать лет стал заниматься текстилем, увлекся и решил посвятить себя моде.
В 1980 году Джон Карлос Гальяно поступил в лондонскую Школу искусств святого Мартина, где заинтересовался историческим костюмом. Свою выпускную коллекцию он сделал под влиянием идей французской революции. Его костюмы тут же закупил Д. Бирштейн, владелец модного лондонского магазина «Браун», который обычно просматривал работы выпускников и выбирал из них лучшее.
Столь успешное начало, конечно же, воодушевило Джона Гальяно. Закончив Школу искусств первым учеником, он открыл студию в заброшенном складе, расположенном в западной части города, и с тех пор его стали называть «ужасным ребенком» английской моды, так как Гальяно не считался ни с какими традициями и делал все, что ему подсказывала буйная фантазия. И тем не менее в 1987-м и 1994-м годах он был признан лучшим среди английских модельеров. В 1991 году Джон Гальяно впервые попробовал представить свои модели в Париже.
Первые коллекции — «Дикие забавы» и «Забывая девственность» — уже своими названиями бросали вызов традиционным взглядам. Это эпатирование он продолжит и в дальнейшем, представляя публике прозрачные юбки, открывающие блестящие трусики и обнаженные тела. Вместо шляпок он иногда предпочитает накручивать на головы моделей банты.
Несмотря на блестящие профессиональные успехи, коммерческая деятельность Гальяно развивалась не столь успешно, дважды его дело оказывалось на грани банкротства. В 1994 году Джон Буль, швед по происхождению и нью-йоркский банкир по роду деятельности, спас Гальяно от разорения и организовал для него ателье около площади Бастилии в Париже. Потом Джон Карлос Гальяно попал в знаменитый Дом Диора, а его дело купило Louis Vuitton Moet Hennessy.
Но вначале Джон Гальяно в течение одиннадцати месяцев проработал в Доме Живанши. Там он прежде всего занимался историческим костюмом и создал сиренево-жемчужного цвета платья с пятиметровыми шлейфами в стиле Помпадур. В коллекции Гальяно появились также шляпки и пальто из шелка серебристого цвета в стиле ретро, моды двадцатых годов. Но зрителей буквально ошеломляло другое — совершенно необычная гамма цветов, состоящая из оттенков зеленого, фисташкового и золотисто-бежевого.
Джон Гальяно перешел в Дом Диора не потому, что разочаровался в Живанши. В настоящее время и Домом Живанши, и Домом Кристиана Диора владеет одна фирма — Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH). К тому же Гальяно больше предпочитает «новый взгляд» — стиль, с которым Диор и вошел в большую моду. Он представляет собой костюмы с подложными плечами и просторными юбками, длиною до лодыжки. Правда, возглавляющий теперь Дом Диора, Бернард Арно больше ориентируется на молодежь, поэтому создает моду не «от кутюр», а развивает современные силуэты. Но ведь Живанши и Диор занимались тем же самым.
В настоящее время Джон Карлос Гальяно считается одним из самых известных дизайнеров, в 1995 году он снова, уже в третий раз, был удостоен звания лучшего дизайнера года и, таким образом, стал одним из немногих кутюрье, удостоенных этого звания два года подряд. Он легко сочетает в своём творчестве элементы разных стилей. Например, в одной из его последних коллекций преобладают мотивы Востока, о чем свидетельствуют пуговицы-жемчужины, тонкий китайский узор, воротник-стойка, косая застежка и воздушные петли. Хотя восточные традиции он использовал и раньше, его модели выходили на подиум в платьях до пола, с необыкновенными накидками, какие, вероятно, нравились индийскому магарадже.
Яркие краски и затейливые линии моделей Гальяно во многом отражают характер и наклонности самого мастера. Он известный гомосексуалист, а в свете часто появляется в ярких балахонах, с педикюром на обнаженных пальцах ног. Но еще больше привлекают внимание его затейливые головные уборы, дополняющие свободные одежды. Обычно он обесцвечивает волосы и придает им как бы неприбранный вид. Но публику все это не шокирует: ведь в том мире, в котором существует Джон Гальяно, свои законы и пристрастия, отличающиеся от повседневности.
Добавить комментарий