Живанши, Юбер
(род. в 1927 г.) французский модельер
Франция давно уже слывет во всем мире законодательницей моды. Юбер Живанши и является одним из тех, кто ее создавал долгие годы.
Будущий знаменитый дизайнер получил образование в известной французской Школе искусств в Париже. Тогда, правда, он еще не совсем определился, чем будет заниматься дальше, и после окончания школы некоторое время изучал юриспруденцию. Однако вскоре выяснилось, что его привлекает совсем другое. В 17 лет Живанши становится учеником парижского дизайнера Жака Фата. Это было сотрудничество скорее двух друзей, чем учителя и ученика. Они много времени проводили вместе, веселились, а в обеденный перерыв отправлялись в бассейн.
Но одного учителя Юберу было недостаточно. Он хотел узнать побольше, познакомиться с разными стилями. Рассказывают, как однажды он попытался наняться учеником к известному кутюрье К. Балансиаге. Но его жена сказала, что мэтр не нуждается в учениках. Наверное, так оно и было, но позже, когда Юбер Живанши стал известным и встретился с Балансиагой, тот назвал жену «глупой курицей»: ведь она лишила его такого знаменитого ученика.
А пока, Юбер Живанши отправился в своеобразное плавание, переходя от одного мастера к другому. Он работает для всех самых известных французских домов моды — Р. Пиге, Л. Лелонга и Э. Скиапарелли. Правда, первые два в основном учили Юбера деловой хватке, умению выживать в современном мире моды.
А вот итальянка Э. Скиапарелли отметила талант начинающего кутюрье. Она очень любила экспериментировать, и Юбер Живанши унаследовал от нее эту особенность; во всяком случае, позже он никогда не боялся соединять то, что казалось несоединимым. Скиапарелли оставила и другой след в его жизни: именно она ввела его в высший свет, познакомила с известными людьми.
Набираясь опыта, Юбер Живанши всегда стремился к самостоятельности. И все-таки в свое время он не ушел от Лелонга вместе с Кристианом Диором, не принял его революционные идеи.
Свой собственный дом моделей, Юбер Живанши открыл только в 1952 году и сразу же устроил распродажу, снижая цены на свои разработки.
Его первая коллекция отличалась безукоризненным кроем и состояла из великолепных пальто и элегантных бальных платьев. Но главной сенсацией стало сочетание в его моделях белого и синего цветов, что навевало детские воспоминания о матросском костюмчике. Следующим его открытием становится «черный силуэт», представленный вместе с известным испанским модельером К. Балансиагой.
Своей карьерой, ее стремительным взлетом Живанши был во многом обязан американской актрисе Одри Хепберн. Они были примерно в равном положении, оба начинали свой путь в шоу-бизнесе. К тому же не намного отличались и по возрасту, были почти ровесниками, и испытывали внутреннюю потребность друг в друге. Они познакомились, когда Одри приехала во Францию сниматься в фильме « Мы едем в Монте-Карло». Ей понравился стиль Юбер Живанши, и она предложила ему разработать для нее модели костюмов для следующей картины — «Сабрина». За эти модели Живанши был удостоен премии «Оскар».
Но кутюрье сделал большее, нежели просто одел знаменитую актрису. Уже тогда он производил впечатление человека, который будет диктовать свою волю массам. Великолепная фигура Одри Хепберн привлекла внимание Живанши, который говорил, что «женщина не просто носит платье, она живет в нем».
Он прекрасно разбирался в том, какое платье и когда следовало носить. Так, для вечернего наряда героини в картине «Вечер у Тиффани», которую тоже играла Одри Хепберн, он придумал классическое строгое вечернее платье, слегка «разбавив» его официальность маленьким бантиком.
Сотрудничество с Хепберн перешло в тесную дружбу. Кутюрье назвал одну из тканей «Сабрина» в честь одной из героинь Одри, посвятил ей духи «Запрет» и даже принял на работу похожую на нее манекенщицу. Тонко чувствуя настроения актрисы, Юбер Живанши позже подарил ей розовое джерси на свадьбу, а когда Одри попала на операцию, прислал ей в больницу охапку ландышей. Именно с Живанши актриса советовалась по поводу своих семейных разногласий, поскольку они понимали друг друга с полуслова. Одри ходила на все показы одежды Юбер Живанши, став своеобразным лицом его фирмы.
В шестидесятые годы Юбер Живанши создал для Хепберн образ «сексапильной кошечки». Тогда она снималась в фильме «Как украсть миллион». Хепберн по-новому подстриглась, надела короткую юбку и туфли с невысокими каблуками. Большие выпуклые очки героини сразу же стали предметом подражания многочисленных поклонниц актрисы, как и одна из ее шляпок, которая напоминала мотоциклетный шлем. Так Живанши отдал дань «бунтующей молодежи». Последней его совместной работой с Хепберн стал фильм «Кровное родство» по сценарию С. Шелдона.
Как и многие другие модельеры, Юбер Живанши хотел, чтобы его одежду носили, чтобы она пользовалась популярностью. В шестидесятые годы он открывает серию магазинов готовой одежды, где те же самые модели, что и созданные «от кутюр», продавались по более низким ценам.
Но его привлекали и другие направления дизайна. В 1976 году Юбер Живанши оформляет внутреннюю отделку автомобиля «Линкольн» для американской корпорации «Форд». Кажется, что теперь его фантазии подвластны любые пространства, ведь вслед за этим он занимается дизайном отелей «Хилтон» в Брюсселе и Сингапуре. Их внутренняя отделка на многие годы становится эталоном изысканности и лаконизма.
Юбер Живанши занимается и театром. Он очень любит балет и однажды под впечатлением танца М. Плисецкой создал свою новую модель «Лебедь», где седовато-голубой парик оттеняется черным платьем с воротником в виде лебединой шеи и глубокими прорезями в рукавах. Стилю этого наряда соответствует и прическа — своеобразное переплетение декоративных кос, напоминающее движения балерины.
В другой раз кутюрье придумал костюмы для балета «Жизель» на основе рисунков и эскизов первой парижской постановки 1943 года. Они получились яркими и необычными, основанными, как принято в Доме Живанши, на непривычном сочетании цветов — красного, желтого и зеленого. Потом он передал эти костюмы Большому театру, причем бесплатно.
Стиль Юбер Живанши известен всему миру, но почему-то его особенно любят японцы, они считаются самыми рьяными поклонниками французского кутюрье.
Удалившись от дел, Юбер Живанши поселился в поместье, расположенном в глухой французской провинции. Он является обладателем самой большой в мире коллекции тканей, которую отчасти использовал для обивки потолка и предметов интерьера. Дом Живанши уставлен старинной мебелью, среди которой располагаются предметы декоративного искусства. Вокруг дома разбит типично английский сад.
Дом моделей Юбер Живанши тоже до сих пор существует и продолжает развиваться. Правда, теперь его направление несколько изменилось. Новые веяния в него принесли два молодых кутюрье Джон Карлос Гальяно и Александр Мак-Куин. Оба они принадлежат к авангардному направлению и склонны к откровенному эксперименту.
Добавить комментарий