Порше, Фердинанд
(1875-1951) немецкий конструктор автомобилей
В числе пионеров автомобилестроения всегда называют имя Фердинанда Порше, который дал начало целой династии. Дело отца продолжил его сын: он основал автомобильную компанию, которая до сих пор использует изобретения Фердинанда Порше.
Как и его современники — Даймлер, Бенц, Панар и Левассор — Порше начал свою карьеру как инженер. Он работал в компании Даймлера и Бенца и лишь в 1930 году основал свою фирму. В это время он возглавил группу инженеров, которая разрабатывала модели спортивных автомобилей для команды гонщиков Германии.
В 1934 году Фердинанд Порше предложил совершенно новый тип автомобиля. Он задумал его как дешевую модель, которая могла бы соперничать с американским «Фордом-Т» и английской «семеркой» Остина. Для удешевления машины он расположил двигатель сзади, вернувшись к конструкции первых автомобилей Даймлера и Бенца.
Но теперь он оснастил машину эффективной системой воздушного охлаждения двигателя с помощью специального вентилятора. Из-за его жужжания машина и получила ласковое прозвище «Жук», а ее настоящее имя — «Фольксваген» — осталось в каталогах для продажи. Кроме того, Порше создал обтекаемый кузов, похожий на раковину улитки. Специалисты высоко оценили эти новшества и стали применять их в других моделях автомобилей.
Новая машина имела предельную скорость в 100 километров (62 мили) в час и была оборудована отопителем пассажирского салона. Модель была запущена в производство в 1940 году и оказалась такой удачной, что находилась в серийном производстве более тридцати лет. «Жук» был необычайно популярным. К концу 1980 года было продано более 20 миллионов этих автомобилей.
Позже Фердинанд Порше организовал собственную компанию по производству скоростных машин. Первая из них была построена в 1948 году. Но это были дорогие модели, рассчитанные на состоятельных покупателей. Фердинанд Порше не преувеличивал, когда заявил, что все его модели могут достигать скорости более чем 202 километра (125 миль) в час, а их цена не опустится ниже 100 000 фунтов.
Действительно, это были самые дорогие машины в мире. «Порше Турбо 944» мог достигать скорости в 245 километров (152 мили) в час. Его двигатель управлялся компьютером, который выбирал оптимальный вариант работы для любого вида топлива.
«Фольксваген» до сих пор остается одним из самых комфортабельных автомобилей, с легким управлением и великолепным дизайном.
Добавить комментарий