Вишневская Галина Павловна

(род. в 1926 г. ) русская певица

Вишневская  Галина Павловна родилась в Ленинграде, но детство ее прошло в Кронштадте, где жила бабушка по отцовской линии. Мать бросила Галину, а отцу не было дела до девочки. Несмотря на это, Вишневская страшно обижалась, что ее называют сиротой при живых родителях.

Всю войну она провела в Кронштадте, а после прорыва блокады стала посещать занятия вокалом в Выборгском доме культуры в Ленинграде. В школе на ее вокальные способности не обращали внимания.

В 1944 году она поступила в хор Выборгского театра оперетты, а позже стала там солисткой и сложилась как певица. Поворот в ее судьбе наступил в 1952 году, когда Галину Вишневскую приняли по конкурсу в стажерскую группу Большого театра.

Борис Александрович Покровский позже вспоминал, что Вишневская уже в то время была вполне сложившейся певицей. Поэтому очень быстро, уже в октябре 1953 года, она стала солисткой Большого театра и дебютировала исполнением партии Татьяны в опере Петра Чайковского «Евгений Онегин».

Скоро она становится ведущей солисткой Большого театра и исполняет все основные партии для сопрано - Лизу в «Пиковой даме» П. Чайковского, Эльзу в опере «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, Аиду и Травиату в одноименных операх Джузеппе Верди, Тоску в опере Джакомо Пуччини. Певица стала первой исполнительницей партии Наташи Ростовой в опере Сергея Прокофьева «Война и мир».

В 1955 году  Галина Вишневская была направлена в Прагу для участия в концертной программе проходившего там фестиваля молодежи и студентов. Там она познакомилась с известным виолончелистом Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем, который участвовал в фестивальном конкурсе виолончелистов.

Летом 1955 года они поженились, и вскоре у них родились две дочери - Ирина и Елена. Позже старшая стала профессором в американской консерватории. А Ростроповичи - счастливыми родственниками пяти внуков и одной внучки.

С лета 1955 года Ростропович стал постоянным аккомпаниатором Галины Вишневской на всех ее сольных концертах, хотя она часто жаловалась на деспотичный характер своего мужа.

Творческая и личная жизнь Галины Павловны Вишневской, казалось, складывалась вполне благополучно. Однако в конце шестидесятых годов ее судьба круто меняется. В те годы они подружились с писателем Александром Солженицыным. Когда Солженицына исключили из Союза писателей и начали преследовать, Ростропович и Вишневская приютили его на своей даче.

С этого времени не стало покоя и Ростроповичу, ему устроили настоящую травлю: не давали выступать, срывали гастрольные концерты, записи на радио, запретили выезжать на зарубежные гастроли. Все это привело к тому, что в мае 1974 года вначале Ростропович, а затем и Галина Вишневская с детьми уезжают за границу.

Налаживать новую жизнь оказалось совсем не просто. Талант Ростроповича позволил ему сразу же заключить несколько контрактов как на исполнительскую, так и на дирижерскую деятельность. Однако вначале он не разбирался в юридических тонкостях и часто попадал впросак при заключении договоров.

Тем не менее вскоре артист выдвинулся в число ведущих дирижеров и исполнителей мира, что принесло семье стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

В 1978 году Ростропович и Вишневская были лишены советского гражданства. Тогда же они купили квартиру в Париже. Но вскоре уехали в Америку, поскольку Ростропович стал главным дирижером Национального симфонического оркестра США. Он вывел этот коллектив в число лучших оркестров мира и объездил с ним многие страны. В последние годы он давал концерты и в Москве на Красной площади.

Галина Вишневская говорит в своих воспоминаниях о том, что жить в разных странах ей было всегда интересно, поскольку это расширяет кругозор, позволяет выступать в разных творческих коллективах с разными партнерами и обогащает репертуар.

Она много пела и вскоре стала одной из ведущих оперных певиц мира. Но в 1982 году, находясь в расцвете своего дарования, покинула оперную сцену после триумфального исполнения партии Татьяны на сцене Гранд-опера в Париже.

Теперь Галина Павловна Вишневская занимается преподавательской деятельностью и начинает выступать как драматическая актриса. Ранее она попробовала сниматься в кинематографе в роли Катерины Измайловой в одноименном фильме по опере Дмитрия Шостаковича.

Следует заметить, что Вишневской везло не только на партнеров по сцене или аккомпаниаторов. Дружба связывала ее с крупнейшими композиторами XX века Д. Шостаковичем и С. Прокофьевым. Она была первой исполнительницей многих произведений Шостаковича, в частности Четырнадцатой симфонии. Композитор посвятил ей музыкальные произведения на сатиру С. Черного.

Сегодня Галина ПавловнаВишневская вернулась на родину, приобрела вместе с мужем дом в Петербурге, где прошла ее юность. Однако она по-прежнему много путешествует. Один из ее последних проектов связан с постановкой оперы «Галина» композитора Мишеля Ландовски, в основе которой лежит автобиографическая книга певицы. Премьера этой оперы уже состоялась в Лионе.

Добавить комментарий

Расскажи о нас друзьям!